Специализированные модули

ИНСТРУКЦИЯ

о порядке выбора специализированных модулей студентами частного учреждения образования «Институт парламентаризма и предпринимательства»

Настоящая Инструкция разработана на основании Рекомендаций по реализации в 2013/2014 учебном году Концепции оптимизации содержания, структуры и объема социально-гуманитарных дисциплин в учреждениях высшего образования, утвержденной приказом Министра образования Республики Беларусь от 22.03.2012 № 194.

  1. Студент в рамках изучения цикла социально-гуманитарных дисциплин выбирает на основании поданного им письменного заявления
    2-4 специализированных модуля из, соответственно, 4-8 предложенных ИПП (на усмотрение ИПП).
  2. Для обеспечения свободы выбора студентами специализированных модулей и
  3. точности планирования нагрузки ППС ИПП, процедура выбора должна быть проведена в сроки до начала планирования нагрузки кафедр и преподавателей.
  4. Выбор студентом специализированного модуля осуществляется путем подачи письменного заявления на имя декана факультета не позднее, чем за 1 неделю до начала планирования нагрузки кафедр и преподавателей. Срок предоставления заявлений доводится до сведения студентов.
  5. Выбору студентом специализированного модуля предшествует определение ИПП перечней таких модулей.
  6. В перечень могут включаться специализированные модули, предлагаемые как кафедрами, обеспечивающими преподавание дисциплин социально-гуманитарного цикла, так и другими кафедрами, с учетом особенностей профессиональной подготовки по тем или иным специальностям.
  7. Перечни проходят экспертизу и утверждаются учебно-методическим советом ИПП, после чего передаются для информирования студентов.
  8. Для обеспечения выбора студентом специализированного модуля ИПП предоставляет краткую информацию по всем предлагаемым специализированным модулям по выбору студента (согласно приложению 1) путем размещения информации на сайте ИПП и информационных стендах в ауд. 302 не позднее, чем за 1 месяц до начала планирования нагрузки кафедр и преподавателей.
  9. Численность учебной группы для изучения специализированного модуля по выбору студента должна составлять не менее 20 человек.

Приложение 1

Пример описания специализированного модуля по выбору студента:

1

Название специализированного модуля по выбору студента

Философия ценностей

2

Специальность

1-26 02 01 Бизнес-администрирование

3

Курс обучения

2

4

Семестр обучения

4

5

Трудоемкость в зачетных единицах

2

6

Степень, звание, фамилия, имя, отчество преподавателя

доктор философских наук, профессор
ИВАНОВ Иван Иванович

7

Цели специализированного модуля по выбору студента

Сформировать основания осознанного отношения к ценностной структуре бытия, способность ответственного ценностного выбора на основе знания закономерностей формирования и функционирования систем ценностей.

8

Пререквизиты

(обязательная дисциплина интегрированного модуля)

Философия

9

Содержание специализированного модуля по выбору студента

Проблема природы ценностей. Соотношение ценности и цели, структура ценности. Место ценностей в человеческой реальности, структура ценностного мира. Аксиологические теории: натуралистический психологизм, трансцендентализм, культурно-исторический релятивизм, социологизм.

Ценностное отношение. Социальные и культурные факторы существования и динамики ценностей. Связь ценностей со структурой личности. Ценностная этика. Эпистемология ценностей.

Системы ценностей. Соотношение ценностей личности и общества. Выбор, усвоение, трансляция и трансплантация ценностей.

10

Рекомендуемая литература

  1. Ильин В.В. Аксиология. – М.: Изд-во МГУ, 2005.
  2. Каган М.С. Философская теория ценностей. – СПб.: «Петрополис», 1998.
  3. Фукуяма Ф. Конец истории, или последний человек. – М.: Изд-во АСТ, 2004.

11

Методы преподавания

Компаративный, проблемный, диалогово-эвристический, наглядный, метод формирования личностной значимости знаний

12

Язык обучения

Русский

Перечень специализированных модулей

для студентов специальности

«БИЗНЕС-АДМИНИСТРИРОВАНИЕ» (набор 2013 года)

Интегрированный модуль «ФИЛОСОФИЯ»

Специализированный модуль 1

«Культурология»

Специализированный модуль 2

«Психология межличностных отношений»

Интегрированный модуль «ЭКОНОМИКА»

Специализированный модуль 3

«Социология управления»

Специализированный модуль 4

«Экономическая социология»

Интегрированный модуль «ПОЛИТОЛОГИЯ»

Специализированный модуль 5

«Основы парламентской культуры»

Специализированный модуль 6

«Общественная политика»

Интегрированный модуль «ИСТОРИЯ»

Специализированный модуль 7

«Великая Отечественная война советского народа (в контексте Второй мировой войны)»

Специализированный модуль 8

«Культура информационного общества»

Перечень специализированных модулей

для студентов специальности

«ПОЛИТОЛОГИЯ» (набор 2013 года)

Интегрированный модуль «ФИЛОСОФИЯ»

Специализированный модуль 1 «Культурология»

Специализированный модуль 2

«Психология межличностных отношений»

Интегрированный модуль «ЭКОНОМИКА»

Специализированный модуль 3

«История предпринимательства»

Специализированный модуль 4

«Социология управления»

Интегрированный модуль «ПОЛИТОЛОГИЯ»

Специализированный модуль 5

«Особенности формирования гражданского общества в Беларуси»

Специализированный модуль 6 «Общественная политика»

Интегрированный модуль «ИСТОРИЯ»

Специализированный модуль 7

«Великая Отечественная война советского народа (в контексте Второй мировой войны)»

Специализированный модуль 8

«Культура информационного общества»

Перечень специализированных модулей

для студентов специальности «ПОЛИТОЛОГИЯ» (набор 2014 года)

Интегрированный модуль «ФИЛОСОФИЯ»

Специализированный модуль 1 «Культурология»

Специализированный модуль 2

«Психология межличностных отношений»

Интегрированный модуль «ИСТОРИЯ»

Специализированный модуль 3

«Великая Отечественная война советского народа (в контексте Второй мировой войны)»

Специализированный модуль 4

«Культура информационного общества»

ОПИСАНИЕ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ МОДУЛЕЙ

1

Название

специализированного модуля по выбору студента

Культурология

2

Специальность

1-26 02 01 Бизнес-администрирование, 1 – 23 01 06 Политология

3

Курс обучения

1

4

Семестр обучения

2

5

Трудоемкость в зачетных единицах

2

6

Степень, звание, фамилия, имя, отчество преподавателя

ст. преподаватель кафедры политологии А. А. Горелик

7

Цели специализированного модуля по выбору студента

Формирование у студентов представления о культуре как о целостном феномене, меняющем свои характеристики в ходе мировой истории, и представления о важнейших особенностях различных эпох истории мировой культуры и особенностях культур отдельных стран, о современных проблемах и тенденциях развития культуры; развитие самостоятельности мышления с учетом получения нового знания; актуализация навыков в области социального и культурного взаимодействия.

8

Пререквизиты (обязательная дисциплина интегрированного модуля)

Философия

9

Содержание специализированного модуля по выбору студента

  • Понятие культуры и многообразие его определений. Многоаспектность и целостность культуры. Проблема классификации культур по типу.
  • Исторические типы культуры
  • Основные направления европейской культуры XIX-XX вв.
  • Становление и развитие культуры Беларуси и России
  • Проблема преемственности в истории белорусской культуры. Поликультурность и полилингвизм белорусской культуры. Проблемы и перспективы развития белорусской культуры.

10

Рекомендуемая литература

  1. Арутюнов, С. А. Народ и культуры: развитие и взаимодействие / С. А. Арутюнов. – М., 1986.
  2. Бабушкин, С. А. Теория цивилизации / С. А. Бабушкин. – Курск, 1997.
  3. Бачинин, В.А. Культурология: Энциклопедический словарь./ В.А. Бачинин. – Спб.: Лань, 2005. – 365 с..
  4. Быстрова, А. Н. Мир культуры и культура мира / А. Н. Быстрова, В. А. Киселев. – Новосибирск, 1996.
  5. Искусство стран и народов мира: в 5 т. – М., 1962-1991. – (Краткая художественная энциклопедия).
  6. Культурология. ХХ век. Словарь. – С.-Пб.: Университетская книга, 1997, –640 с.
  7. Культурология: учеб. пособие для вузов / под общ. ред. С.В. Лапиной. – Мн.: ТетраСистемс, 2006. – 496 с.
  8. Кононенко, Б.И. Большой толковый словарь по культурологи / Б.И. Кононенко. – М.: ООО «Издат-во «Вече2000», 2003. – 512 с

11

Методы преподавания

Интерактивная лекция, проблемные методы

12

Язык обучения

Русский

1

Название специализированного модуля по выбору студента

Психология межличностных отношений

2

Специальность

1-26 02 01 Бизнес-администрирование, 1 – 23 01 06 Политология

3

Курс обучения

1

4

Семестр обучения

2

5

Трудоемкость в зачетных единицах

2

6

Степень, звание, фамилия, имя, отчество преподавателя

Доцент кафедры политологии  Жайворонок А. Б.

7

Цели специализированного модуля по выбору студента

Систематизировать имеющиеся у студентов знания о межличностных отношениях в малой группе, о развитии личности в межличностном общении, совместной деятельности

8

Пререквизиты

(обязательная дисциплина интегрированного модуля)

Психология

9

Содержание специализированного модуля по выбору студента

Проблема межличностных отношений в современном мире. Природы межличностных отношений. Соотношение межличностных отношений и межличностного взаимодействия. Соотношение межличностных отношений и межличностного общения. Межличностные отношения и восприятие человека человеком. Эмоции и чувства в структуре межличностных отношений. Развитие личности в межличностном взаимодействии. Психологические подходы, приемы и техники развития коммуникативных умений и навыков личности. Психологические приемы разрешения конфликтных ситуаций в межличностном общении, ценности и цели, структура ценности.

10

Рекомендуемая литература

Волкова, А.И. Психология общения / А.И. Волкова. Ростов-на-Дону: Феникс, 2007.

Ильин, Е.П. Психология общения и межличностных отношений / Е.П. Ильин. — СПб.: Питер, 2011.

Майерс, Д. Социальная психология: Учеб. пособие для студ.и аспирантов психолог, фак., а также слушателей курсов психолог, дисциплин на гуманит. фак вузов РФ / Дэвид Майерс; Пер.с англ. — СПб. и др.: Питер, 2000.

Кроник, А. А. Психология человеческих отношений / А.Кроник, Е.Кроник . — Дубна: М.: Феникс: Когито-Центр , 1998.

11

Методы преподавания

Проблемный, интерактивный, компаративный, наглядный, метод формирования личностной значимости знаний.

12

Язык обучения

Русский

1

Название специализированного модуля по выбору студента

Социология управления

2

Специальность

1-26 02 01 Бизнес-администрирование, 1 – 23 01 06 Политология

3

Курс обучения

2

4

Семестр обучения

4

5

Трудоемкость в зачетных единицах

2

6

Степень, звание, фамилия, имя, отчество преподавателя

 

7

Цели специализированного модуля по выбору студента

Сформировать социально-личностные компетенции студента, обеспечивающие его личностное развитие в области руководства и управления

8

Пререквизиты (обязательная дисциплина интегрированного модуля)

Социология

9

Содержание специализированного модуля по выбору студента

Объект, предмет, структура и функции социологии управления.   Личность в управлении. Руководство, лидерство, власть и ее источники. Мотивация и ее значение в управлении. Управление организацией. Роль коммуникаций в управлении организацией.  Организационная культура. Информационное обеспечение управления организацией.

10

Рекомендуемая литература

  1. Кравченко А.И., Тюрина И.О. Социология управления. Фундаментальный курс. – М.: Академический проект, 2005. –1136 с.
  2. Бабосов, Е.М. Социология управления. – Мн: ТетраСистемс, 2006 –288 с.

11

Методы преподавания

Проблемный, диалогово-эвристический

12

Язык обучения

Русский

1

Название специализированного модуля по выбору студента

Экономическая социология

2

Специальность

1-26 02 01 Бизнес-администрирование, 1 – 23 01 06 Политология

3

Курс обучения

2

4

Семестр обучения

4

5

Трудоемкость в зачетных единицах

2

6

Степень, звание, фамилия, имя, отчество преподавателя

 

7

Цели специализированного модуля по выбору студента

Цель – ознакомление студентов с экономической социологией, историей ее становления и развития, систематизированными представлениями о социальных механизмах развития экономики; выработка навыков применения категориального аппарата и моделей экономической социологии к анализу различных видов деятельности, касающихся производства, распределения, обмена и потребления; выработка навыков применения основных социологических методов для анализа конкретных социально-экономических проблем и формирование на этой основе умения принимать оптимальные управленческие решения; формирование у студентов целостного представления о роли идеологического воспитания в процессе осуществления экономической деятельности.

8

Пререквизиты (обязательная дисциплина  интегрированного модуля)

Экономика

9

Содержание специализированного модуля по выбору студента

История экономической социологии. Экономическая социология как наука. Объект, предмет и задачи исследования. Социально-экономические законы.

Основные социально-экономические законы: закон разделения труда, закон перемены труда, закон конкуренции. Классический этап становления экономической социологии. Основные концепции западных и отечественных экономических школ XX века. Основные категории экономической социологии. Система категорий экономической социологии.

Экономическое поведение. Экономическая культура.

Социальные механизмы регулирования экономических отношений индивидов и социальных групп. Социальные механизмы регулирования экономических процессов. Метод социологического моделирования. Метод социологической экспертизы экономических преобразований. Методы социологических исследований. Экономическое сознание, мышление, интересы, социальные стереотипы.

10

Рекомендуемая литература

Бабосов Е.М. Экономическая социология. Учебно-метод. комплекс. Мн., 2004.

Добрин А.В. Экономическая социология. Учебное пособие. – Мн., 1997.

Радаев В.В. Экономическая социология. Курс лекций. – М., 1998.

11

Методы преподавания

Проблемный, наглядный, диалогово-эвристический

12

Язык обучения

Русский

1

Название специализированного модуля по выбору студента

Общественная политика

2

Специальность

1-26 02 01 Бизнес-администрирование, 1 – 23 01 06 Политология

3

Курс обучения

3

4

Семестр обучения

5

5

Трудоемкость в зачетных единицах

2

6

Степень, звание, фамилия, имя, отчество преподавателя

 

7

Цели специализированного модуля по выбору студента

Цель – раскрыть содержание общественной политики как особой сферы политической деятельности, где взаимосвязаны государство и управление обществом, экономическая политика, научно-техническое развитие общества, социокультурные, этнические процессы, государство и церковь. Задачи – рассмотрение  предмета общественной политики и ее ключевых понятий; ознакомление студентов с макрокартиной человеческого общества и с его конкретными проблемами.

8

Пререквизиты

(обязательная дисциплина интегрированного модуля)

Политология

9

Содержание специализированного модуля по выбору студента

Общественная политика в структуре государственного управления. Общественная политика как категория политической науки и как социальная практика. Экономическая политика. Социальная политика.

Политика в области занятости. Демографическая политика. Современная научно-техническая политика.

Культурная политика. Молодежная политика.

Политика в области образования. СМИ в общественной политике.

10

Рекомендуемая литература

Белякович Н.H. Политология. – Мн., 2001.

Основы идеологии белорусского государства: Учебное пособие для вузов / под ред. С.Н.Князева, С.В.Решетникова. – Мн.: Академия управления при Президенте Республики Беларусь, 2004. – 491 с.

Политология. Под ред. В.А. Бобкова, И.Н. Браима. – Мн., 2000.

Соловьев А.И. Политология: политическая теория, политические технологии. М, 2003.

11

Методы преподавания

Проблемный, наглядный, диалогово-эвристический

12

Язык обучения

Русский

1

Название специализированного модуля по выбору студента

Великая Отечественная война советского народа (в контексте Второй мировой войны)

2

Специальность

1-26 02 01 Бизнес-администрирование, 1 – 23 01 06 Политология

3

Курс обучения

1

4

Семестр обучения

2

5

Трудоемкость в зачетных единицах

2

6

Степень, звание, фамилия, имя, отчество преподавателя

Доцент кафедры политологии Жайворонок А.Б.

7

Цели специализированного модуля по выбору студента

1. Изучение основных событий Второй мировой и Великой Отечественной войн, жизни населения на оккупированных территориях и в советском тылу, вклада белорусов в разгром немецко-фашистских захватчиков, влияния военных событий на судьбы народов СССР и Европы. 2. Формирование гражданских и патриотических качеств, ответственности за будущее своей страны и мирового сообщества.

8

Пререквизиты

(обязательная дисциплина интегрированного модуля)

История

9

Содержание специализированного модуля по выбору студента

СССР и страны мира накануне и в начале Второй мировой войны.

Начало Второй мировой войны и события в Беларуси. Оккупация фашистским блоком стран Европы в 1939–1941 гг. СССР накануне Великой Отечественной войны.

Борьба против немецкой агрессии.

Начало Великой Отечественной войны. Немецко-фашистский оккупационный режим. Партизанская и подпольная борьба на оккупированной территории Беларуси

Разгром фашистского блока. Завершение Великой Отечественной и Второй мировой войн.

Крушение наступательной стратегии германского вермахта. Освобождение Беларуси от гитлеровских захватчиков. Окончание Великой Отечественной и Второй мировой войн.

10

Рекомендуемая литература

1. Великая Отечественная война советского народа (в контексте Второй мировой войны): учебное пособие / А.А. Коваленя [и др.]. – Минск: БГУ, 2004. – 279 с.

2. В годы суровых испытаний // Новейшая история Отечества. XXв.: Учебник для студентов вузов: В 2 т. –М., 1998. –Т. 2. –С. 129–233.

11

Методы преподавания

Проблемный, наглядный, диалогово-эвристический

12

Язык обучения

Русский

1

Название специализированного модуля по выбору студента

Культура информационного общества

2

Специальность

1-26 02 01 Бизнес-администрирование, 1 – 23 01 06 Политология

3

Курс обучения

1

4

Семестр обучения

2

5

Трудоемкость в зачетных единицах

2

6

Степень, звание, фамилия, имя, отчество преподавателя

 

7

Цели специализированного модуля по выбору студента

Определить сущность информационного общества, роль информационная культура в его формировании. Интеллектуальный потенциал - основное достояние информационного государства. Понятие информационной культуры, ее элементы, принципы, пути становления.

8

Пререквизиты

(обязательная дисциплина интегрированного модуля)

История

9

Содержание специализированного модуля по выбору студента

Увеличение роли информации, знаний и информационных технологий в жизни общества,

возрастание числа людей, занятых информационными технологиями, коммуникациями и производством информационных продуктов и услуг, рост их доли в валовом внутреннем продукте, нарастающая информатизация общества с использованием телефонии, радио, телевидения, сети Интернет, а также традиционных и электронных СМИ, создание глобального информационного пространства

10

Рекомендуемая литература

Культурология: учеб. пособие для вузов / под общ. ред. С.В. Лапиной. – Мн.: ТетраСистемс, 2006. – 496 с.

11

Методы преподавания

Проблемный, наглядный, диалогово-эвристический

12

Язык обучения

Русский

1

Название специализированного модуля по выбору студента

Особенности формирования гражданского общества в Беларуси

2

Специальность

1-26 02 01 Бизнес-администрирование, 1 – 23 01 06 Политология

3

Курс обучения

3

4

Семестр обучения

5

5

Трудоемкость в зачетных единицах

2

6

Степень, звание, фамилия, имя, отчество преподавателя

 

7

Цели специализированного модуля по выбору студента

Анализ сущности гражданского общества, его признаков и свойств, выявление объективных предпосылок и условий его формирования и функционирования.

8

Пререквизиты

(обязательная дисциплина интегрированного модуля)

Политология

9

Содержание специализированного модуля по выбору студента

Становление и пути развития гражданского общества в РБ:

  1. Исторические предпосылки формирования гражданского общества в Республике Беларусь;
  2. Гражданское общество в Республике Беларусь на современном этапе

10

Рекомендуемая литература

  1. Алексеева, Т.А., Артемьева, И.В., Худоренко, Е.А. Основания гражданского общества: Хрестоматия / Т.А. Алексеева, И.В. Артемьева, Е.А. Худоренко. - М.: Изд. центр ЕАОИ, 2007. - 297 с.
  2. Ананьева, М. Современное состояние гражданского общества в России / М. Ананьева // Власть. - 2008. - № 5. - С. 15-19.
  3. Баранов, Н.А. Политические отношения и политический процесс в современной России: Курс лекций. В 3-х ч. / Н.А. Баранов / СПб.: БГТУ, 2004. 30
  4. Ведерников, П. Гражданское лидерство как фактор развития гражданского общества /П. Ведерников // Власть. - 2010. - № 8. - С. 72-74.
  5. Влазнев, В.Н. Гражданское общество как предмет конституционно-правового исследования: Дис. ... канд. юрид. наук: 12.00.02: Москва, 2002. - 200 c.
  6. Еськов, Г. Гражданское общество: к истории зарождения и развития идеи / Г. Еськов // Власть. - 2000. - № 12. - С. 55-60.

11

Методы преподавания

Проблемный, наглядный, диалогово-эвристический

12

Язык обучения

Русский

1

Название специализированного модуля по выбору студента

История предпринимательства

2

Специальность

1-26 02 01 Бизнес-администрирование, 1 – 23 01 06 Политология

3

Курс обучения

2

4

Семестр обучения

4

5

Трудоемкость в зачетных единицах

2

6

Степень, звание, фамилия, имя, отчество преподавателя

Доцент кафедры политологии Киштымов А. Л.

7

Цели специализированного модуля по выбору студента

Формирование у студентов знаний о прошлой и современной деловой жизни, о процессе становления и основных закономерностях развития отечественного предпринимательства и торгового дела в дореволюционной, советской, постсоветской Беларуси, о социально-психологическом облике предпринимателя, об основных направлениях и формах его практической деятельности

8

Пререквизиты

(обязательная дисциплина интегрированного модуля)

Экономика

9

Содержание специализированного модуля по выбору студента

Природа и сущность предпринимательской деятельности. Понятие предпринимательства в литературе. Зарождение и развитие теории предпринимательства.

Предпринимательство в XVIII – первая половина XIX вв. Предпринимательство в контексте национальной модернизации второй половины XIX начала XXвв.. 6. Предпринимательство в советский период 1917-1990 гг. Судьба предпринимательства. Складывание и развитие планово-директивной, командно-административной экономики. «Теневая экономика» 1950-х начала 1980-х годов. Предприниматели – теневики, их место и роль в советской экономике. Перестройка М. С. Горбачёва и возрождение предпринимательства. Предпринимательство в современной Беларуси.

10

Рекомендуемая литература

  1. Агромщенков А. В., Мячин А. Н., Першиков А. Н. Предпринимательство в России: история и современность – учебное пособие . СПБ., 2010. -284 с.
  2. Боркина Н. В. Никифоров О. А. Першиков А. Н. История российского предпринимательства. Омск: Изд-во ОмГПУ, 2008. -240 с.
  3. Бесслицын А. А. История российского предпринимательства: учебное пособие . М.: Маркетинг. Д. 2008.- 218 с.

11

Методы преподавания

Проблемный, наглядный, диалогово-эвристический

12

Язык обучения

Русский

1

Название специализированного модуля по выбору студента

Организация предпринимательской деятельности

2

Специальность

1-26 02 04 Документоведение

3

Курс обучения

1

4

Семестр обучения

2

5

Трудоемкость в зачетных единицах

2

6

Степень, звание, фамилия, имя, отчество преподавателя

Доцент кафедры экономики и управления

Симанович В. Л.

7

Цели специализированного модуля по выбору студента

Изучение основных категорий и положений теории и практики предпринимательской деятельности, принципов и подходов к управлению малым бизнесом, развитию инновационного предпринимательства в условиях жесткой конкуренции, борьбы на внутреннем и внешнем рынке.

8

Пререквизиты

(обязательная дисциплина интегрированного модуля)

Экономика

9

Содержание специализированного модуля по выбору студента

  1. Предприимчивость, предприятие, предпринимательство
  2. Особенности предпринимательской деятельности
  3. Организационно-правовые формы предприятия
  4. Организация собственного бизнеса и оценка рыночной ситуации
  5. Предпринимательство и креативность
  6. Жизненный цикл организации и управление в ситуации кризиса
  7. Инновационное предпринимательство

10

Рекомендуемая литература

  1. Врублевский, Б.И. Врублевский, В.Б. Сенько, И.В. Основы предпринимательства. Учебник – Гомель ЧУП «Центр научно-технических услуг «Развитие», 2005.
  2. Организация предпринимательской деятельности. Уч. пос. под ред. А.С. Пелиха. Изд. цент «МарТ». Москва – Ростов – на Дону, 2004.
  3. Семенов, Б.Д Предпринимательство и малый бизнес. Учебно-метод. Пособие. Минск. Вышейшая шк., 2004.
  4. Беляцкая Т.Н., Достанко А.П., Емельянов В.А. Антикризисное управление в новой экономике. Учебно-метод. Пособие. Минск. ПРДУП «Интегралполиграф», 2007.
  5. Давыденко Л.Н. Институционализация рынка инновационных проектов. - Минск: ИВЦ Минфина, 2011.
  6. Давыденко Л.Н., Ключинский А.П. Способы открытия собственного дела.- Гомель: ГГУ им. Ф. Скорины, 2006.

11

Методы преподавания

Проблемный, наглядный, диалогово-эвристический

12

Язык обучения

Русский

1

Название специализированного модуля по выбору студента

Основы парламентской культуры

2

Специальность

1-26 02 01 Бизнес-администрирование, 1 – 23 01 06 Политология

3

Курс обучения

3

4

Семестр обучения

5

5

Трудоемкость в зачетных единицах

2

6

Степень, звание, фамилия, имя, отчество преподавателя

Ст. преподаватель кафедры политологии Горелик А. А.

7

Цели специализированного модуля по выбору студента

Дать общие представления о парламентаризме, как институте государственной власти, основных этапах его истории, акцентировав внимание на формах и процедурах деятельности парламентов

8

Пререквизиты

(обязательная дисциплина интегрированного модуля)

Политология

9

Содержание специализированного модуля по выбору студента

Изучение механизмов парламентской деятельности  и процедур проведения разных типов собраний.

10

Рекомендуемая литература

 

11

Методы преподавания

Проблемный, интерактивный, компаративный, наглядный

12

Язык обучения

Русский

КонсультантКонтактный телефон
Елена +375 [29] 143 14 33
Наталья +375 [29] 652 97 27
Ольга + 375 [29] 646 75 99
Татьяна +375 [44] 727 89 53
Ирина +375 [29] 125 58 50